Несем культуру в «Телеграм»

Как заставить соцсети сеять «разумное, доброе, вечное»? Как сделать, чтобы читатели чаще заходили на страницу музея? А потом шли и в сам музей, посмотреть экспозиции и выставки, о которых только что прочитали? На что обращает внимание аудитория, в том числе и молодежная? Эти вопросы были рассмотрены на стратегической сессии «Единая модель продвижения музеев».
Этот масштабный форум, собравший представителей 53 федеральных музеев, прошел с 25 по 26 мая в городе Истре. Организаторы мероприятия – Министерство культуры РФ и Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».
Директор ВИЭМ Ирина Жукова приняла участие в работе сессии. Двухдневная программа была посвящена анализу информационного пространства и привлечению новой аудитории. Участникам и экспертам было, что обсудить.
Сегодня самой популярной площадкой для общения (а значит, и для популяризации культурного наследия) стали соцсети. Вот о работе с ними и шла речь в первую очередь. Именно здесь продвижение музеев, мероприятий, событий, выставочных проектов может оказаться самым эффективным. Что для этого нужно – рассказали эксперты. В их числе – генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова, публицист и писатель Игорь Мальцев.
Собравшиеся познакомились с тематическими каналами, посвященными культуре, изучили, как интересующие их темы представлены в «Телеграме». Обсудили алгоритмы, которые используются для работы с соцсетями и позволяют привлекать в музеи новую аудиторию, и чем они отличаются от сотрудничества со СМИ. Коснулись темы грантов, дискутировали, обменивались опытом, наметили единые подходы, позволяющие рассказывать о культурной жизни страны.
– Это была информативная, плодотворная работа, – поделилась директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова. Мы узнали много принципиально новых подходов, обменялись мнениями и наработками с коллегами из других музеев. На сессии собрались участники со всей России, и уже само наше живое общение – бесценно. Я благодарю организаторов за то, что все мы смогли собраться на этой площадке. Ну и конечно, за насыщенную, информативную программу. Для меня особенно интересной была дискуссия о создании информационных поводов, тема работы с федеральными и региональными СМИ и с соцсетями. Безусловно, идеи и методы, которые мы почерпнули на этой сессии, будут использоваться в дальнейшей работе.