Коллеги из ЛНР познакомились с работой Детского культурного центра ВИЭМ

В ВИЭМ продолжается семинар по обмену опытом с сотрудниками Перевальского районного исторического музея и Чернухинского народного краеведческого музея имени Г. И. Иващенко. Третий день методического семинара был посвящен работе Детского культурного центра. Напомним, Детский музейный центр в Чернухинском народном краеведческом музее был открыт в конце минувшего года при поддержке ВИЭМ.
– Мы сотрудничаем с ВИЭМ около года, это нам помогает легче войти в правовое поле РФ, приобрести новые практики и спланировать дальнейшую работу по всем направлениям музейного дела, – комментирует Ирина Мартынюк, директор Перевальского районного исторического музея.
– Сегодня, находясь в Детском культурном центре ВИЭМ, я вижу, как мы будем работать в нашем центре, как нам можно дальше развиваться. На семинаре много внимания уделили фондовой работе, организации выставочной деятельности. Очень много материала было представлено для работы с детьми. Это даёт нам возможность работать и в этнографическом направлении, и в художественно- эстетическом, – отметила Наталья Афонина, заведующий Чернухинским народным краеведческим музеем им. Г. И. Иващенко. Как она рассказала, сегодня в посёлке живёт около четырёхсот детей, работают две школы, детский сад. И юные жители посёлка охотно бегут в музей, спрашивают «что у вас нового». Не менее заинтересованы и их родители. Как отмечают коллеги из ЛНР, культурная жизнь становится для их земляков глотком свежего воздуха.

– В музее наши дети и их родители отдыхают душой. Немало посетителей и из числа военнослужащих, им интересно прикоснуться к истории края, который они защищают, – говорит Наталья Афонина.

– Детский культурный центр – это музейная лаборатория, где в наших руках оживает история предков, – отмечает руководитель центра Людмила Галузина. Она познакомила коллег с методикой работы с детьми, провела авторские мастер-классы. Собравшиеся научились мастерить бойцовых кукол «Куклак», обрядовых кукол «Маслена», пальчиковых кукол, познакомились с методиками снятия тревожности у детей, такими, как неклассический метод рисования.

– Важно, что эти мастер-классы не требуют особых условий и дорогостоящих материалов, их можно проводить даже в «спартанской» обстановке, – отметили собравшиеся.