Женская мода начала XX века
Начало XX века – период господства в моде стиля модерн с его тяготением к волнистым линиям. Изменяется конструкция корсета: он должен был придавать фигуре S-образный изгиб, то есть поддерживать плоским живот и увеличивать объём ягодиц. Этот силуэт подчёркивался лифом с напуском спереди, иногда с заниженной талией и юбкой, плотно охватывающей бёдра и расширявшейся книзу. Для сохранения формы служили нижние юбки. Рукав расширялся от плеча к локтю и плотно охватывал запястья. Для пошива использовались мягкие ткани неопределённых цветов. Характерно обилие декора.
В начале 1910-х годов исчезает S-образная линия силуэта, а с нею и корсет, и широкие нижние юбки. Женщины смогли вздохнуть свободно в прямом смысле этого слова. Платье укорачивается, лиф делается свободным, с небольшим напуском. Юбка становится прямой, часто с завышенной талией. Популярны юбки с тюником (верхняя часть двойной женской юбки). Одной из особенностей моды становится соединение тяжёлых и лёгких тканей. В журналах мод появляются модели женской одежды для поездок в автомобиле. На одной из фотографий П. И. Цвылёва стоит в пальто, очень похожим на картинку из журнала мод 1915 года. Согласно тексту в журнале этот туалет предназначен именно для такой цели. Охотно верится, тем более, что на ногах Пелагеи Ивановны лёгкие туфли не по погоде, а её муж вполне мог себе позволить прокатить супругу в новомодном транспортном средстве.
Причёски тоже меняются. Входят в моду округлые причёски из взбитых волос, получивших название «бандо», на лоб и виски делаются напуски. Эти прически делались из крупнозавитых прядей, приподнятых надо лбом и уложенных на макушке в пучок. Для укладки использовались шпильки, а для придания дополнительного объёма – специальные подкладные элементы.
Фото. В. Н. Соловьёв. Супруги Некрасовы. Торжок, 1911 г. Фото (открытка). Александра Ивановна Страхова – дочь священника Покровской церкви. Торжок, 1910-е гг. Фото. Портрет двух женщин. Справа А. С. Верховская. 1910-е гг. Фото. С. Г. Смирнов. Портрет мужчины и женщины. СПб, 1911 г. Фото. В. Н. Соловьёв. С. Н. Курбатова. Торжок, 1900-е гг. Фото. О. Рейзенер. Супруги Е. Н. и Е. А. Гармоновы. Торжок, начало 1900-х гг. Фото. П. Ануфриев. Портрет мужчины и женщины. СПб, 1900-е гг. Фото. М. Мартынов. Портрет двух женщин. СПб, 1910-е гг. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет мужчины и женщины. Торжок,
1900-е гг.Открытка. Девушка с зелёным поясом. Европа, до 1911 г. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет Александры Чернышовой. Торжок, 1910 г. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет двух женщин и мужчины. Торжок, середина 1900-х гг. Фото. В. Н. Соловьёв. Молодая пара у балюстрады. Торжок, середина 1900-х гг. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет молодого мужчины и женщины. Торжок, 1910-е гг. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет двух женщин и девочки. Торжок, конец 1900-х – начало 1910-х гг. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет двух девушек. Торжок, конец 1900-х – начало 1910-х гг. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет девушки. Торжок, 1910-е гг. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет девушки у тумбы. Торжок, 1910-е гг. Фото. В. Н. Соловьёв. Портрет семьи Макаровых. Торжок, до 1911 г. Фото. П. Ф. Добрынин. Портрет сестёр Лебедевых. Торжок, 1910-е гг. Фото. Пелагея Ивановна Цвылёва (урождённая Троицкая), Михаил Степанович Цвылёв (супруг Пелагея Ивановны), Екатерина Ивановна Троицкая — родная сестра Пелагеи Ивановны — младшая из трёх сестёр Троицких.
Москва, начало 1920-х годов