Музей кино представляет передвижной выставочный проект «От великого до смешного и обратно: экранные образы Петра I» в Гостинице Пожарских

Государственный центральный музей кино представляет передвижной выставочный проект «От великого до смешного и обратно: экранные образы Петра I».
Каждая эпоха и каждый постановщик предлагают зрителю свой ракурс взгляда на знаменитого самодержца и свою трактовку его личности, деятельности, значения его реформ. По тому, как менялся экранный образ Петра I, можно судить не только о развитии кинематографических средств выразительности, но и о более глобальных процессах. Не просто конкретная историческая личность, но и обобщённый образ самодержца-реформатора, полководца-завоевателя – как «подавали» Петра I в 1910-е, в 30-е, в 70-е, в 80-е? Такой экскурс в историю кино, в область отношения общества к «большой» истории мы предлагаем совершить вам, уважаемые посетители нашей выставки.
В фондах Музея кино собраны уникальные материалы, относящиеся к созданию нескольких фильмов о жизни и деятельности Петра I, а также тех фильмов, где он присутствует в качестве персонажа второго плана. Это картины «Пётр Первый» (1937 г., реж. Владимир Петров, по сценарию Алексея Толстого), «Юность Петра» и «В начале славных дел» (1980 г., реж. Сергей Герасимов), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976 г., реж. Александр Митта), «Баллада о Беринге и его друзьях» (1970 г., реж. Юрий Шевырёв), «Демидовы» (1983 г., реж. Ярополк Лапшин), «Пётр Великий» (1986 г., реж. Марвин Чомски, Лоуренс Шиллер). Также недавно наша коллекция пополнилась замечательным раритетом – фрагментом рукописи пьесы Алексея Толстого «Пётр Первый» (1938 г.), и в рамках этой выставки мы впервые представляем его публике.
Архитектурной доминантой экспозиции станут модели кораблей, образы, крепко связанные в массовом сознании с личностью Петра I, основоположника российского флота.